Организация собственной доставки за 7 дней без вложений



Время прочтения: 5 минут

Рынок доставки в России неуклонно растет каждый год. Сегодня собственная доставка является маст-хэвом для ресторана и кафе. Отправлять товары из пункта, А в пункт В можно разными способами: работать в паре с агрегатором доставки, курьерской службой или обзавестись собственным штатом курьеров. Последний способ наиболее энергозатратный, однако имеет самый высокий потенциал для развития.

Собственная доставка:


+ Вы контролируете все процессы, Ваш бизнес для Вас полностью прозрачен;

+ пользователь вернется в приложение/сайт/социальные сети;

+ push-уведомления (при использовании мобильного приложения);

+ влияние на выбор заказчика (через скидки и промокоды);

+ вся выручка остается с Вами;


− прилагаемых усилий должно быть много;

− требуются вложения на начальном этапе. Продвигаться нужно своими силами.


Так как же запустить собственную доставку с минимальными затратами труда, времени и финансов?

1. Заранее ответьте на вопросы

✓ На какой территории будет осуществляться доставка?
Определитесь, в каких районах города Вы будете работать. Самое важное для доставки — это скорость. Она является одним из ключевых показателей при принятии решения о покупке. Советуем начать с районов рядом с Вашими филиалами. Протестируете новую услугу на небольшой территории. Планомерно вносите улучшения: скорость, качество, сервис.
Это позволит избежать лишних затрат (большой штат курьеров в первые месяцы не будет себя окупать, лучше потратить эти деньги более рационально — на узнаваемость).

✓ График работы доставки
Проанализируйте, в какие часы Вы будете осуществлять доставку. Круглосуточно? Закроет ли количество заказов плату за ночные смены операторов, поваров и курьеров? Много ли круглосуточных доставок в Вашем городе? Поможет ли это привлечь новых клиентов? (если Вы доставляете правильное питание, возможно, круглосуточной доставки вообще не потребуется).

✓ Упаковка товаров
Заранее продумайте, для какой категории блюд какая упаковка. Она должна сохранять температуру и препятствовать распространению запаха. Распишите готовые инструкции по упаковке для операторов. Все должно быть четко спланировано. Очень важно максимально сократить время доставки, чтобы не тратить драгоценные минуты на упаковку продукта. Станет плюсом, если Ваша упаковка будет индивидуальной, напоминать конкретно о Вашем бренде.

✓ Транспорт
Ориентируйтесь на свой бюджет и погодные условия в регионе. На первоначальном этапе удобнее всего подбирать штат курьеров с собственным автомобилем с оплатой топлива. Чтобы не нарваться на недобросовестных курьеров, советуем заключать договор или использовать залог. Также Вы можете использовать курьерскую службу. Однако в этом случае Вы не сможете контролировать их работу, и качество доставляемого товара.
Собственная служба доставки наиболее энергозатратный, но наиболее перспективный способ обзавестись курьерской службой

2. Выберите точку продаж

Определитесь, через какие инструменты клиенты смогут совершить заказ? Также, как и в организации доставки, здесь есть несколько вариантов со своими плюсами и минусами.

Социальные сети

+ быстрая скорость запуска;
+ самый бюджетный вариант;
+ популярная платформа, где уже есть потенциальные пользователи;
+ можно переманить подписчиков конкурентов.

− аккаунт легко взломать;
− клиенты не формируются в базу;
− ведение профиля отнимает много времени;
− высокая конкуренция внутри платформы.

Приложение

+ Push-уведомления вернут потерянных клиентов;
+ собственная система лояльности;
+ приложение всегда под рукой;
+ самая короткая цепочка целевых действий от желания до заказа.

− нужно скачивать на телефон;
− необходимо продвигать. Но мы расскажем, как это сделать.
Сайт

+ легко находится пользователем;
+ самый популярный способ поиска доставки — через поисковик;
+ не нужно скачивать — меньше целевых действий на этапе знакомства

− легко теряется в закладках/среди конкурентов в поисковике;
− в контекстной рекламе выигрывает тот, у кого больше бюджет (как и в SEO);
− нет поддержания постоянной связи с пользователями.
Бесплатный демонстрационный доступ ко всем сервисам платформы «eDA».

3. Подбор персонала

Для организации доставки Вам понадобятся курьеры. Для приема заявок и дальнейшего распределения между курьерами на первом этапе можно привлечь администраторов кафе/ресторана.

При выборе транспорта ориентируйтесь на свой бюджет и погодные условия в регионе. На первоначальном этапе удобнее всего подбирать штат курьеров с собственным автомобилем с оплатой топлива. Чтобы не нарваться на недобросовестных курьеров, советуем заключать договор или использовать залог.

Также Вы можете использовать курьерскую службу. Однако в этом случае Вы не сможете контролировать их работу, и качество доставляемого товара.

4. Продвижение

1
Определитесь с форматом
Это будет зависеть от места размещения. ВКонтакте, RuTube, TikTok, наружная реклама? Выбирайте площадку, в которой сидит именно Ваша аудитория.
2
Крадите как художник
Посмотрите рекламу конкурентов и лидеров рынка. Так вы составите общее представление о ситуации, поймете, в какую сторону двигаться. Копировать не стоит. Соберите сливки и создайте нечто особенное.
3
Добавьте плюшки
Не забывайте об акциях и прочих выгодах за скачивание и первый заказ. Шаг не обязательный, но очков рекламе добавит.
Мобильное приложение приносит огромные плоды современному бизнесу.
85% пользователей выходят в интернет с телефона ежедневно. Мобильное приложение - это ориентация на запрос потребителей. С Платформой eDA легко запустить собственную доставку за 7 дней.
Понравилась статья?