как увеличить прибыль от приложения



Время прочтения: 8 минут
Когда речь идет о бизнесе, это всегда про деньги. Можно сколько угодно говорить об инновациях, лояльности, ценностях. Но если это не превращается в прибыль, то становится пустой болтовней и тратой времени. В этой статье мы расскажем, как с помощью простых инструментов увеличить средний чек и вернуть потерянную аудиторию.

Кому подойдут приложения?

Часто предприниматели понимают важность мобильного приложения, но не знают, как его монетизировать. Чтобы инструмент приносил максимум, нужно четко понимать, что Вы будете реализовывать с его помощью. Наши клиенты окупают годовую подписку за первый месяц. Есть 2 варианта, при которых приложение не подойдет:
  • Возрастная аудитория
    Если вы предлагаете продукт преимущественно для 50+, то приложение для них будет попросту не актуально.
  • Неверно подобранная ниша
    Бывает так, что бизнесу нечего предложить через приложение. Например, мы не советуем создавать приложения доставки в малонаселенных городах и поселках.

Почему приложение?

Перейдем к преимуществам приложений. В 2021 году на 50% увеличилось время, проведенное пользователями онлайн. При этом около 70% покупок осуществлялись с телефона. Это общемировой тренд, который в России только набирает обороты.

Почему же приложения так популярны? Они дарят возможность закрыть большую часть потребностей через один инструмент. Что значительно сокращает время. С каждым годом интерфейсы становятся понятнее. Для совершения покупки нужно совершать все меньше действий. Гораздо удобнее сделать заказ дома в пару кликов, чем звонить оператору.

Если мы вас еще не убедили, то вот еще один аргумент: 2,412 трл руб — объем рынка электронной коммерции за 2021 год в России.

*Данные взяты из исследований аналитических компаний App Annie, Statista, INFOLine за 2021 год

Инструменты допродаж

Средний чек - это

  • Эффективность вашей маркетинговой кампании
    01
  • Платежеспособность покупателей
    02
  • Успех работы вашего приложения
    03
Это усредненная сумма, которую клиент тратит за раз. Зачем стоит вкладывать усилия в увеличение стоимости среднего чека? Здесь все просто: сумма среднего чека влияет на оборот. А оборот в свою очередь влияет на ваш доход.

На платформе eDA все вычисляет система. Владельцы мобильных приложений каждый месяц получают информацию о среднем чеке, популярных позициях, количестве новых пользователей и другую полезную информацию.

Инструменты приложения, которые помогают увеличить чек:

  • Модификаторы
    Функция, с которой можно изменить товар и что-то к нему добавить. Стоимость позиции увеличивается просто за счет того, что вы предоставляете клиенту выбор в пользу чего-то большего или улучшенного.
  • Сопутствующие / рекомендуемые товары
    Это позиции, которые потенциально интересны клиенту, выбирающему определенный товар. Предугадывая желания клиента, можно прилично увеличить сумму среднего чека. Добавляйте их как под самим товаром, так и в корзине перед оформлением заказа.

Кейс ГрильМастер

Кейс этого бренда — яркий пример того, как можно использовать инструменты доп продаж. «ГрильМастер» — ресторан быстрого питания. Основные продажи строятся на возможности самостоятельно выбирать размер порции и изменять ее состав по своему вкусу. После запуска приложения бренд увеличил свой средний чек до 25%. Никакой магии, как показал анализ аудитории — более 70% клиентов готовы приобрести дополнения к блюдам.
Средний чек подняли. Теперь стоит задуматься о лояльности аудитории. Отвечаем на вопрос «зачем?»: клиенты, которые влюблены в  бренд, будут рекомендовать приложение своим знакомым и выбирать его среди огромного числа конкурентов. Вернуть клиента, который совершил покупку, всегда проще, чем привлекать новую аудиторию. Огромную роль в этом играет качество товара. Когда оно на должном уровне, можно начать думать о дополнительных инструментах. Для начала сделайте основной упор на получение выгоды, постепенно подключая другие маркетинговые инструменты. В приложениях есть огромное количество вариантов того, как можно сформировать выгодное предложение, используя скидки и промокоды. Это позволяет выстраивать собственные маркетинговые стратегии.

Неоспоримое преимущество приложения — Push-уведомления. Они будут особенно эффективны, если оповещать аудиторию, которую Вы сами настроите в фильтре сегментация клиентов. Это могут быть клиенты, давно не совершавшие заказ, либо именинники, которых Вы информируете об акциях.
Бесплатный демонстрационный доступ ко всем сервисам платформы «eDA».

Кейс Light

Основной целью создания приложения для ресторана Light было формирование системы лояльности. Формат физической карты уже не актуален, поэтому бренд обратился к Платформе eDA. Вместе мы создали приложение с картой гостя. Теперь каждый пользователь, скачавший приложение, становится участником программы лояльности.

Ресторан имеет данные всех клиентов, авторизовавшихся в мобильном приложении. Это позволяет поддерживать связь и напоминать о себе с Push-уведомлениями.

Результат — средний чек увеличился на 25%, а число заказов выросло в 2 раза. Привлечение новых пользователей, без затрат на рекламные кампании.

В дальнейшем Light планирует реализовать проект готовых рационов, продажа которых будет осуществляться через мобильное приложение. Планируемая прибыль проекта оценивается в +30% к текущей выручке заведения.

Почему об этом говорим мы?

Актоника - это компания, занимающаяся разработкой IT-продуктов более 12 лет. 3 года назад мы создали платформу-конструктор мобильных приложений. Его основа - это интуитивно понятный интерфейс без использования кода. Это полноценное решение для малого и среднего бизнеса, позволяющее обойтись без многомиллионных вложений.
Понравилась статья?